POSM-материалы производства «Инел-Дисплей» — эффективный инструмент стимулирования спроса. Они используются в точках продаж, проведения рекламных акций и презентаций продукции. Более ста лет разные виды POSM успешно используют для привлечения покупателей, но это не просто маркетинговый трюк. Такие материалы помогают посетителям ориентироваться в магазине, информируют их об акциях и новинках, помогают сделать выбор среди товаров и не забыть купить что-то важное.
Что такое POSM: расшифровка, основные функции и задачи
Англоязычная расшифровка аббревиатуры POS — point of sales, «точка продаж». Соответственно, POSM — это рекламные маркетинговые материалы, которые используют в местах торговли, там, где товары «пересекаются» с покупателями. Это вход в магазин или заведение общественного питания, торговый зал, прикассовая зона, полки, где разложена продукция.
Маркетологи и ритейлеры используют в деловом лексиконе несколько форм — POS, POSM, POS-материалы, POS-носители. Они обозначают одно и то же — специальные изделия и конструкции, которые должны обратить внимание покупателя на предлагаемый ему продукт и стимулировать сделать покупку «здесь и сейчас». Основные цели и задачи POSM:
стимулирование импульсных покупок — яркие POS перед входом, на полках и в прикассовой зоне «захватывают» взгляд посетителя, заставляют обратить внимание на товар, зайти внутрь, заинтересоваться акцией и в конечном итоге купить;
информирование о новых товарах (и их достоинствах), акциях, скидках: использование POS таким образом очень эффективно, так как в магазин посетители приходят с целью купить что-то, и они с большей охотой обращают внимание на рекламные предложения;
рекламная и информационная навигация — POS «ведут» покупателей по торговому залу к нужному продукту, помогают найти нужный бренд, сориентироваться в ассортименте;
зонирование торгового пространства, выделение брендов и конкретных товаров;
повышение узнаваемости брендов, продвижение новых продуктов;
стимулирование покупок во время рекламных акций и многое другое.
Размещение POSM-материалов
POSM-материалы необходимы любой точке продаж, от маникюрного «островка» в ТРЦ до крупного мультибрендового супермаркета, от продуктового магазина до адвокатского офиса и стоматологии. Правильный выбор POSM привлечет в точку продажи людей и «доведет» их до покупки. Базовые требования к оформлению и размещению:
Перед входом в магазин, кафе или другую торговую точку. Нужно, чтобы POSM-материалы выделялись на улице, привлекали внимание спешащих, занятых своими мыслями людей. Поэтому оформление должно быть броским, креативным, заметным — крупное фото, инсталляция, большие баннеры. Эффективна комбинация нескольких POSM-материалов — пример: броская вывеска, стенд с забавной надписью.
Во входной группе. Ее оформляют максимально информативно и привлекательно. POS должны быстро рассказать посетителю о достоинствах магазина, товаров, актуальной акции — чтобы человек захотел войти.
В торговом зале. Это основное место размещения POSM. Там они ведут посетителя к полкам, акцентируют внимание на отдельных продуктах. Здесь используют разные материалы, в зависимости от целей продвижения и особенностей точки продажи.
На местах выкладки товаров. Это полки, стеллажи, холодильные лари и т.д. Именно здесь покупатель принимает окончательное решение — берет товар или идет дальше. Поэтому в местах выкладки нужно размещать много разных POSM: дисплеев, шелфтокеров, стопперов.
Прикассовая зона. Здесь POS-материалы стимулируют импульсные покупки. Носители, как правило, небольшие — стикеры, лотки с продукцией, подвесные дисплеи, брендированные монетницы.
Используя комбинации POS-носителей и точек их размещения, можно «привести» человека к покупке, воздействуя на него комплексно и транслируя одно сообщение несколькими способами. В особенности эффективны такие материалы во время масштабных рекламных кампаний, при продаже высококонкурентных, акционных и новых товаров. ПОС-носители помогают повысить спрос на FMCG товары, продукцию фармакологической, алкогольной промышленности — для нее сложно использовать другие маркетинговые инструменты.
Основные виды, материалы и особенности крепления POSM
Примеры и разновидности ПОС-материалов мы видим в любом магазине. Но POSM очень много: для одних только торговых точек используется несколько десятков вариантов. Можно условно разделить их на основные виды:
рекламная стойка — напольная конструкция с разным количеством полок;
промо-стенд — тумба для рекламирования товаров, раздачи листовок, дегустаций;
шелфтокеры — вставки с печатью из картона, тонкого пластика, которые устанавливают на полках;
разделители – пластиковые изделия, отделяющие разные виды товаров на полке;
диспенсер — коробка с продукцией, которая устанавливается на полке;
шелфбаннер, стоппер – прямоугольный или резной ПОС из картона, пластика, ПВХ, закрепленный вертикально на полке с помочью струбцин или держателей шелфбаннеров, акцентирующий вниманием на группе товаров или выделяющий группу товаров на полке;
воблер — лента или гибкий держатель с указателем, их закрепляют в месте выкладки товаров;
мобайл — подвесные POSM для рекламы и навигации;
ролл-ап — горизонтальный баннер-растяжка;
некхендер — листовка, закрепленная на горлышке бутылки;
POSM для привлечения внимания — ростовые фигуры боди-стенд, бренд-зоны, джумби (муляжи товаров), световые короба;
табачные POSM-материалы — кассеты с толкателями для сигаретных пачек, шкафы и т.д.
Материалы и особенности крепления определяются разновидностью носителей и предложениями их производителя. Партнеры «Инел-Дисплей» не ограничены в выборе конфигурации POSM. Чтобы быстро получить материалы для проведения акции или презентации товаров, можно воспользоваться готовыми решениями. POSM-материалы в кратчайший срок собираются из серийных основ и брендируются для придания уникальности. Можно заказать и индивидуальные носители. При изготовлении используются современные литьевые технологии, пресс-формы, дерево, металл, ПЭТ, поликарбонат и другое сырье. Больше узнать о готовых и индивидуальных POSM-материалах можно в «Инел-Дисплей».